ГлавнаяНовости и акции

Новости и акции

25.03.2017 718
Система экстренного реагирования «ЭВАК» должна была начать функционировать в Казахстане с 1 января 2017 года, однако на настоящий момент она не работает в полном объёме.

И происходит это из-за того, что до сих пор не определено, кто будет этим заниматься. Специалисты Института космической техники и технологий подтвердили нам: ЭВАК сейчас действительно не функционирует в полном объёме. Одна из основных проблем — отсутствие оператора, который должен организовать работу и функционирование системы (ст. 33 закона «О дорожном движении»).

Хотя ещё в апреле 2015 года был издан приказ, согласно которому оператором системы экстренного вызова при авариях и катастрофах в РК было определено АО «Казахтелеком». Несмотря на почти два года, прошедших с тех пор, документ всё ещё находится на стадии согласования с госорганами.


Несмотря на все проблемы, в РК всё больше новых авто с кнопкой SOS. Недавно такие авто начали собирать в Усть-Каменогорске
Другая проблема заключается в том, что перевозчики пассажиров и опасных грузов, а также коммунальный транспорт, словом, все те, кто должен был быть оборудован тревожной кнопкой к январю 2017 года, не спешат оснащать автомобили терминалами. Что касается самой инфраструктуры, то она готова к эксплуатации, но лишь в пилотном режиме: ЕДДС 112 (Единая дежурно-диспетчерская служба) готова принимать сигналы, автоматизированными рабочими местами оснащены все областные центры, включая Астану и Алматы, а сотрудники ЕДДС 112 прошли обучение.

Таким образом, полноценное функционирование системы экстренного реагирования в Казахстане возможно только после определения оператора ЭВАК и выполнения им всех возложенных на него функций. Когда это произойдёт, неизвестно, хотя ввоз машин без кнопки SOS уже не разрешается.

В Беларуси, где, согласно Техрегламенту, система экстренного реагирования также должна была заработать в этом году, ситуация похожая. Система полноценно не работает, но однако там, в отличие от Казахстана, требования по наличию кнопки SOS на выпускаемых в обращения авто отложили на два года — до 31 января 2018 года.

По материалам сайта KOLESA.KZ

https://kolesa.kz/content/news/2017/03/evak-v-kazahstane-ne-rabotaet-tak-kak-im-nikto-ne-zanimaetsya/

comments powered by HyperComments
Популярные новости
В Казахстане начали собирать грузовые МАЗы
В Казахстане начали собирать грузовые МАЗы

Промышленную сборку самосвалов Минского автозавода освоила «Астана Моторс». На изготовление одной машины уходит три дня.

Почти 0,1 млрд юаней стоит Zoomlion Equipment
Почти 0,1 млрд юаней стоит Zoomlion Equipment

Несколько дней назад первый этап проекта легкой железной дороги в национальной столице Астане - пилотный проект сотрудничества по мощности между Китаем и Казахстаном, а также первая городская легкая железнодорожная линия в Казахстане официально начали строительство.

Все права защищены
Все права защищены

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов (в том числе иконок, изображений и тд.) запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс. Полное или частичное копирование запрещено.

«ЭРА-ГЛОНАСС» наступила
«ЭРА-ГЛОНАСС» наступила

«ЭРА-ГЛОНАСС» наступила С 1 января 2017 г. все транспортные средства должны в обязательном порядке оснащаться терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС»